Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Большедворская основная общеобразовательная школа"

Методическая работа
Общешкольная методическая тема:
"Совершенствование качества образования и обновление учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС с целью формирования успешной личности выпускника"
Состав методического совета:
  1. Савельева Л.А. – отв. за МР, учитель русского языка и литературы, высшая кв. кат.
  2. Семенова О.В. - учитель физики и химии, высшая кв. кат.
  3. Явственная О.А. – директор школы, учитель истории и обществознания,  высшая кв. кат.
  4. Головенько Л.А. – учитель биологии и технологии, высшая кв.кат.
  5. Берёзкина Л.В. – учитель начальных классов, I кв. кат.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Основные задачи:

  1. Организация  и  координация  методического  обеспечения  образовательного  процесса, оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
  2. Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
  3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
  4. Трансляция педагогического опыта, эффективной педагогической практики применения современных приёмов, методик и технологий обучения через систему семинаров, педсоветов, проведения мастер-классов, открытых уроков, сайтов учителя.
  5. Реализация коррекционно-воспитательного процесса в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
  6. Совершенствование работы по подготовке к ГИА, устному экзамену по русскому языку. Реализация плана по подготовке к ГИА.
  7. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  8. Совершенствование работы со способными и одаренными обучающимися. Организация научно-исследовательской работы учителей и обучающихся, подготовка сильных обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
  9. Совершенствование методики индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся, более тесное сотрудничество с родителями обучающихся.
Задачи:
На уровне ученика: определение зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга.
На уровне педагога: изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий; повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя.
На уровне управления: превращение методической работы в научно-методическую; стимулирование педагогов к проектно - исследовательской деятельности.
Формы методической работы
  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методические советы.
  3. Методические объединения.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Взаимопосещение уроков через организацию КОК.
  7. Предметные недели.
  8. Оформление стендов «Методическая работа», «Нормативные документы», «Государственная итоговая аттестация»
  9.  Организация и контроль курсовой подготовки.
  10. Участие в конкурсах.
  11. Аттестация.
  12.  Методический поезд.
 
План работы над единой методической темой

Год/этап

Тема методической работы на год

Цели, задачи

Проводимые мероприятия

2019-2020 гг.
1 этап

 «Урок нового времени: технологии, конструирование, ресурсы».

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения  современного урока, отличие его от традиционного урока.
Задачи:
- продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
- строить урок с учётом индивидуального маршрута обучающихся;
- расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя,  интерактивной доски.

1. Педсовет  "Урок нового времени: технологии, конструирование, ресурсы».
Из опыта работы:
метод проекта (Семёнова О.В., Савельева Л.А); кейс-технологии (Куканова Т.Н.); игровые технологии (Берёзкина Л.В.).
2. Мониторинг результативности обучения.

2020-2021 гг.
2 этап

«Развитие функциональной грамотности учащихся»

Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения
Задачи:
- раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»;
-  рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся;
-  выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников;
- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебных занятий в рамках формирования функциональной грамотности.

1. Педсовет «Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся, как один из ресурсов формирования социальной успешности учащихся»
2. Участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся – PISA.
3. Мониторинг результативности обучения.

2021-2022 гг.
3 этап

«Роль внедрения новых педагогических
технологий в повышении качества образовательного процесса» - результативность
работы школы по методической теме.

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом
школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими
технологиями в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
-подвести итоги работы школы по методической теме;
-создать условия для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
- формировать мотивацию к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

1. Открытые уроки.
2. Работа с одарёнными детьми.
3. Мониторинг результативности обучения.