Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Большедворская основная общеобразовательная школа"

Методическая работа
Общешкольная методическая тема:
"Совершенствование качества образования через освоение компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении, воспитании и развитии обучающихся"
Состав методического совета:
  1. Берёзкина Л.В. – руководитель ШМО учителей начальных классов, первая кв. кат.
  2. Головенько Л.А. – руководитель ШМО классных руководителей
  3. Дмитриева Н.А. – руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла, высшая кв.кат.
  4. Куканова Т.Н. – руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, высшая кв.кат.
  5. Савельева Л.А. – отв. за МР, первая кв. кат.
  6. Явственная О.А. – директор школы, высшая кв.кат.
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Задачи:
На уровне ученика: определение зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга.
На уровне педагога: изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий; повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя.
На уровне управления: превращение методической работы в научно-методическую; стимулирование педагогов к проектно - исследовательской деятельности.
Формы методической работы
  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методические советы.
  3. Методические объединения.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Взаимопосещение уроков через организацию КОК.
  7. Предметные недели.
  8. Оформление стендов «Методическая работа», «Нормативные документы», «Государственная итоговая аттестация»
  9.  Организация и контроль курсовой подготовки.
  10. Участие в конкурсах.
  11. Аттестация.
  12.  Методический поезд.
 
План работы над единой методической темой
Учебный год

Содержание работы

Итог

2015-2016 Диагностический анализ:
- информационная осведомлённость педагогов по теме, проблемы и трудности
- состояние УВР в свете единой методической темы
- выявление противоречий
Выявление проблемы, обоснование её актуальности
2016 – 2017 Теоретическое изучение проблемы, рассмотрение её на:
- педсоветах
- заседаниях МС
- заседаниях ШМО
- семинарах
- через самообразование
Накопление теоретического материала и создание  информационной базы.
2017 – 2018 Практическое исследование проблемы через:
- педсоветы
- семинары-практикумы
- проектно-исследовательскую деятельность
- участие в  научно-практических конкурсах
- открытые уроки
- отчёты по самообразованию
Совершенствование УВ процесса
2018 – 2019 Подведение итогов работы по теме:
- научно-практическая конференция
- творческие отчёты о реализации единой темы в педагогической практике
- обобщение педагогического опыта
Систематизация накопленного материала и оформление.
 
Школьные методические объединения:
1. МО учителей начальных классов. Руководитель Берёзкина Л.В.
2. МО учителей гуманитарного цикла. Руководитель Куканова Т.Н.
3. МО учителей естественно-математического цикла. Руководитель Дмитриева Н.А.
4. МО по классных руководителей. Руководитель ГоловенькоЛ.А..
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы:
  • ШМО общественно-гуманитарного цикла: «Развитие творческого потенциала учителя и качества гуманитарного образования в условиях внедрения в учебный процесс ФГОС»; использование новых технологий обучения, методик и форм работы при подготовке к ГИА;
  • ШМО естественно-математического цикла: «Использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время с целью вовлечения каждого ученика и учителя в активный познавательный и творческий процесс при подготовке к ГИА»;
  • ШМО учителей начальных классов: «Непрерывное развитие педагога и обучающихся при переходе на новые образовательные стандарты - условие повышения качества образования»;
  • ШМО по воспитательной работе «Реализация воспитательной компоненты в УВ процессе»