Общешкольная методическая тема: |
"Совершенствование качества образования и обновление учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС с целью формирования успешной личности выпускника" |
Состав методического совета: |
- Тимошкина Т.М. – отв. за МР, учитель английского языка, первая квалификационная категория.
- Явственная О.А. – директор школы, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория.
- Фадина О.В. – учитель физической культуры, высшая квалификационная категория.
- Берёзкина Л.В. – учитель начальных классов, I квалификационная категория.
|
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. |
Основные задачи: |
- Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках требований ФГОС.
- Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.
- Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.
- Трансляция педагогического опыта, эффективной педагогической практики применения современных приёмов, методик и технологий обучения через систему семинаров, педсоветов, проведения мастер-классов, открытых уроков, сайтов учителя.
- Реализация коррекционно-воспитательного процесса в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
- Совершенствование работы по подготовке к ГИА, устному экзамену по русскому языку. Реализация плана по подготовке к ГИА.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Совершенствование работы со способными и одаренными обучающимися. Организация научно-исследовательской работы учителей и обучающихся, подготовка сильных обучающихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.
- Совершенствование методики индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся, более тесное сотрудничество с родителями обучающихся.
|
Задачи:
На уровне ученика: определение зоны актуального и ближайшего развития каждого ученика на основе психолого-педагогического мониторинга.
На уровне педагога: изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий; повышение педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя.
На уровне управления: превращение методической работы в научно-методическую; стимулирование педагогов к проектно - исследовательской деятельности. |
Формы методической работы |
- Тематические педагогические советы.
- Методические советы.
- Методические объединения.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые уроки, их анализ.
- Взаимопосещение уроков через организацию КОК.
- Предметные недели.
- Оформление стендов «Методическая работа», «Нормативные документы», «Государственная итоговая аттестация»
- Организация и контроль курсовой подготовки.
- Участие в конкурсах.
- Аттестация.
- Методический поезд.
|
Положение о методической службе (смотреть) |
Положение о методическом совете (смотреть) |
Положение о методическом объединении (смотреть) |
|
План работы над единой методической темой
|
Год/этап |
Тема методической работы на год |
Цели, задачи |
Проводимые мероприятия |
2022-2023 гг.
1 этап |
«Урок нового времени: технологии, конструирование, ресурсы». |
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока, отличие его от традиционного урока.
Задачи:
-
продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
- строить урок с учётом индивидуального маршрута обучающихся;
- расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски. |
1. Педсовет "Урок нового времени: технологии, конструирование, ресурсы».
Из опыта работы:
метод проекта (Семёнова О.В., Савельева Л.А); кейс-технологии (Куканова Т.Н.); игровые технологии (Берёзкина Л.В.).
2. Мониторинг результативности обучения. |
2023-2024 гг.
2 этап |
«Развитие функциональной грамотности учащихся» |
Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения
Задачи:
- раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность»;
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся;
- выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников;
- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебных занятий в рамках формирования функциональной грамотности. |
1. Педсовет «Эффективные методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся, как один из ресурсов формирования социальной успешности учащихся»
2. Участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся – PISA.
3. Мониторинг результативности обучения. |
2024-2025 гг.
3 этап |
«Роль внедрения новых педагогических
технологий в повышении качества образовательного процесса» - результативность
работы школы по методической теме. |
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом
школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими
технологиями в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
-подвести итоги работы школы по методической теме;
-создать условия для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
- формировать мотивацию к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми. |
1. Открытые уроки.
2. Работа с одарёнными детьми.
3. Мониторинг результативности обучения. |
|
|
Развития профессиональных компетенций педагогов |
Внеклассное мероприятие "Через тернии к звездам" (смотреть) |
Презентация "Космос и женщины" (смотреть) |